Исчезли обнаруженные на квартире у Захарченко миллиарды. Его контрагентам удалось избежать ответственности.
Напомним: когда проводилось задержание Захарченко, у него обнаружили пакеты с огромной суммой денег – 8,5 млрд.руб. Кроме того, были изъяты объекты недвижимости, а именно – 13 квартир. Также у задерженного отобрали 14 машино-мест, слитки золота и другие предметы роскоши.
До сих пор неизвестно, чьи деньги хранились в квартире. Данным вопросом занимается следствие. Однако очевидно, что обнаруженная сумма принадлежала не только Захарченко, но и его коллегам.
В бюджет государства было направлено не более 10% от незаконно полученного богатства. Некоторые объекты приняла в пользование Росгвардия.
Башкирские связи
Известно, что Захарченко тесно общался с Али Узденовым, на которого на тот момент были возложены обязанности вице-президента компании Башнефть. При переводе на счета 120 млрд.руб. он действовал совместно с Эдуардом Гасановым и Владиславом Горкавцевым из башкирской полиции. Данная операция осуществлялась через холдинг «Петон» при содействии ГУЭБиПК МВД. Возможно, именно здесь скрывается ответ на вопрос, с кем делил деньги Захарченко.
Увеличение масштабов с новыми покровителями
Позже произошел выход за пределы Башкирии. Чтобы продолжить свою деятельность в Москве, требовалась поддержка влиятельных лиц. Ее оказал Данчиков Евгений Александрович, возглавляющий Главное контрольное управление. Он помогал своему окружению решать вопросы, связанные с внутренними проверками. В качестве примера можно привести ситуации с его другом. Вячеслав Малышев неоднократно обращался за помощью. Таким путем генеральный директор компании «Мосотделстрой №1» получил положительный отчет от ведомства Данчикова, решил множество других задач. И это при том, что вся столица была возмущена деятельностью этого застройщика. Казалось бы, скрыть противозаконные действия Малышева невозможно. На деле все нарушения удавалось замять. Это и воровство, и вывод средств из бюджета на счета фирм-однодневок, и другие моменты. Вероятно, именно Малышев порекомендовал обратиться к Данчикову для выхода из Башкирии на Москву.
Освоение нового бюджета
Связи Малышева и Данчикова в ГУЭБиПК сделали возможным распил государственного бюджета. Только деньги зачислялись на счета застройщика, как сразу же их перенаправляли фирмам-пустышкам.
Не смотря на многомиллиардные суды, просрочку всех поставленных сроков строительства, Мосотделстрой продолжал получать все новые и новые контракты от города, в том числе благодаря покровительству со стороны Данчикова и заключениям от его органа.
Обновление номинала.
Во всей этой схеме был один изъян, ответственность за сроки строительства и гигантский расход денег нес лично Малышев, он как генеральный директор должен был светить лицом перед людьми которые ждут квартиры, и его подпись была на всех документа об оплате левых счетов.
Со временем не замечать объёмы выведенных денег стало уже нельзя и дабы успокоить бунтующую общественность и погастить протесты людей, ждущих свои квадратные метры от Малышева (Мосотделстрой), пришлось освободить Малышева от занимаемой должности, а также уволить часть башкиров из ГУЭБиПК, лично курирующих эту фирму.
Новый покровитель.
Прежде, чем снова запускать конвейер по распилу застройщика, Данчикову с башкирами нужно было заручится дополнительной поддержкой на равне с самим Данчиковым.
Кто может закрывать глаза на воровство в строительном секторе Москвы, если не зам Мэра по строительству?
Так и подумал Данчиков привлекая к этому конвейеру своего коллегу, заместителя мэра Москвы Андрея Бочкарева. Вероятнее всего у последнего было одно условие - назначение на должность генерального директора своего подчиненного Чучина А.С.
Обновленная команда.
На Малышева возбудили уголовное дело за растрату, а группа Данчикова с новым участником Бочкаревым и под флагом нового директора Чучина продолжила свою деятельность.
Выводить деньги как раньше уже не получалось, большое общественное внимание приковано к этой организации, да и объекты были уже достроены и таких бюджетных дотаций ждать уже не приходилось, но аппетиты только расли.
Новый источник дохода.
На чем можно зарабатывать деньги с гос. застройщика, если официальный поток перекрыт? Суды!
У Мосотделстроя со времен Малышева осталось большое количество активных судов, в которых МОС требовал оплату по выполненным работам, либо судился за право не платить по фиктивным счетам, таких за время распила госбюджета накопилось большое количество.
После назначения Чучина, вместо конвейера по распилу включился печатный станок. Мосотделстрой начал выпускать одно соглашение за другим. И каждое соглашение шло в убыток организации. В апреле этого года Чучин подписал соглашение, согласно которому застройщик должен выплатить до 2030 года ежемесячно порядка 300 млн. руб. без выверки объемов работ. Отсутствие выверки свидетельствует о фальсификации документации, Прослеживается вывод бюджетных денежных средств АО «Мосотделстрой №1 по известному сценарию Данчикова, а также обеспечение безбедную жизнь Чучину Александру Сергеевичу.
Благодарность за подписание получил Чучин и вся его вышестоящая верхушка с Данчиковым и Бочкаревым во главе, а долг остается висеть на госорганизации.
P.s. На момент проведения расследования и сбора документов стало известно об отставке зам. мэра Бочкарева на почве закулисных войн, ведь когда объект интересов и дойная корова вызывает конфликт у заинтересованных сторон, спад должностей у участников — это вопрос времени.