Форум міста Тячів
Ви бажаєте відреагувати на цей пост? Створіть акаунт всього за кілька кліків або увійдіть на форум.
Форум міста Тячів

Вільне спілкування на різні теми
 
ФорумФорум  PortalPortal  ГалереяГалерея  ПошукПошук  Останні зображенняОстанні зображення  ЗареєструватисьЗареєструватись  ВхідВхід  

 

 Греко-католики ( Уніяти )

Перейти донизу 
2 користувачів
АвторПовідомлення
Vanobest
Moderator
Moderator
Vanobest


Кількість повідомлень : 213
Дата реєстрації : 10.02.2008
Вік : 42
Місцезнаходження : Тячів

Греко-католики ( Уніяти ) Empty
ПовідомленняТема: Греко-католики ( Уніяти )   Греко-католики ( Уніяти ) I_icon_minitimeСб Черв 07, 2008 11:38 am

Все про вчення обряди традиції.

_________________
http://zakarpattja.admin007.net/index.htm
http://tyachev.mybb.te.ua/index.php
Повернутися до початку Перейти донизу
volodymyr




Кількість повідомлень : 3
Дата реєстрації : 14.06.2008

Греко-католики ( Уніяти ) Empty
ПовідомленняТема: Re: Греко-католики ( Уніяти )   Греко-католики ( Уніяти ) I_icon_minitimeСб Черв 14, 2008 6:11 pm

Украи́нская Гре́ко-Католи́ческая Це́рковь, УГКЦ (укр. Українська Греко-Католицька Церква, УГКЦ; православными верующими традиционно именуется униатской) — католическая церковь восточного обряда, обладающая статусом верховного архиепископата, действующая на Украине и в большинстве стран украинской диаспоры.

УГКЦ отсчитывает свою историю со времени крещения Руси князем Владимиром в 988 году, когда была основана Киевская митрополия византийского обряда в каноническом подчинении Константинопольскому патриархату. В то время раскола Церкви на католическую и православную еще не было, поэтому Киевский митрополит пребывал в церковном общении также и с Римским престолом. Впоследствии, после раскола 1054 года, Киевская митрополия разорвала общение с Римом. Но, несмотря на формальный разрыв, киевские иерархи продолжали сохранять церковные отношения с латинянами. Так, посланники с Руси принимали участие в соборах западной Церкви в Лионе (1245) и Констанце (1418). Сам киевский митрополит Исидор был одним из инициаторов Флорентийской унии в 1439 году. В результате таковой, Киевская митрополия восстановила единство с Римской церковью и оставалась верной Флорентийскому собору вплоть до Брестской унии, когда в 1596 Киевская митрополия Константинопольского Патриархата целиком переподчинилась Римскому патриарху и воссоединилась с Римско-католической церковью. Условия Унии предусматривали при сохранении православными верующими и духовенством своих традиционных обрядов и церковнославянского языка богослужений признание власти Папы Римского и католических догматов.

За прошедшие после унии столетия греко-католическая (униатская) церковь укоренилась в западных областях Украины, которые входили в состав католических государств (Австро-Венгрия, Речь Посполитая, Польша), и стала традиционной религией для большинства жителей этих регионов, в то время как на востоке Украины сохранилось православие. В современной греко-католической церкви богослужения проводятся в основном на украинском языке[1], который признан официальным литургийным языком вместе с церковнославянским[2].

К началу XIX века католичество восточного обряда на территории Российской империи было запрещено, а Киевская греко-католическая (униатская) митрополия — упразднена. Вместо неё Папа Римский основал в 1807 с центром во Львове Галицкую митрополию УГКЦ, которая стала правопреемницей ликвидированной Киевской униатской митрополии.

В XX веке в период между двумя мировыми войнами УГКЦ активно и быстро развивается, в частности благодаря деятельности митрополита Галицкого Андрея Шептицкого.

Во время Второй Мировой войны и после окончательного установления советской власти УГКЦ подверглась гонениям со стороны советского государства в связи с тем, что она оказывала поддержку украинским националистам, боровшимся против советской власти, за независимость Украины, и поддерживала контакты с центром мирового католицизма — Ватиканом, а митрополит Андрей Шептицкий также содействовал[источник?] созданию подразделений украинских коллаборационистов (дивизия СС «Галичина»).

В течение всей истории УГКЦ в её составе были группы духовенства и мирян, которые негативно относились к внедрению латинских обрядов и культов, и стремились к возвращению в православие. После окончания Великой Отечественной войны советское государство способствовало созданию среди части греко-католического духовенства инициативной группы, которая призвала к упразднению унии между Греко-католической церковью и Римом и за её слияние с Русской православной церковью. Решение об этом было принято на Львовском соборе 1946 г. проводившимся под председательством отца Гавриила Костельника, и при активном участии НКВД. [3]

Все епископы УГКЦ, отказались участвовать в этом соборе[4]. Большинство епископата УГКЦ впоследствии подверглись репрессиям[источник?].

После унии с РПЦ, начался катакомбный период УГКЦ, сопровождавшийся преследованиями духовенства и мирян УГКЦ, депортацией их в Сибирь и северные районы СССР. До 1990 г. епископы, священники и монахи[4] УГКЦ, остававшиеся на Западной Украине, продолжали служить нелегально. По некоторым данным, число их прихожан насчитывало до 4 млн человек[источник?], которые были вынуждены совершать богослужения в частных домах и квартирах или посещать римско-католические храмы. Значительная часть верующих, оставаясь греко-католиками, посещала православные храмы Русской православной церкви.

В феврале 1990 г. после встречи в Ватикане президента СССР Михаила Горбачёва и Папы Иоанна Павла II был снят запрет на создание греко-католических общин и дано добро на их регистрацию и проведение богослужений. Большая часть храмов УГКЦ на Западной Украине, отданных после 1946 г. Русской православной церкви, вновь возвращена УГКЦ.

Сегодня по численности приходов на Украине УГКЦ уступает лишь Украинской православной церкви (Московского Патриархата) — УПЦ (МП). По состоянию на начало 2002 г., их было почти 3300. При этом подавляющее большинство приходов сосредоточены на Западной Украине.

29 августа 2005 г. начался новый период истории УГКЦ, ознаменовавшийся возвращением резиденции её главы из Львова в Киев. В этот день Папа Бенедикт XVI присвоил Предстоятелю УГКЦ новый церковный титул — Блаженнейший Верховный Архиепископ Киево-Галицкий. До этого, начиная с 23 декабря 1963 г., глава УГКЦ именовался Блаженнейшим Верховным Архиепископом Львовским; ещё перед этим, начиная с 1807 г., — Высокопреосвященнейшим Митрополитом Галицким; первоначальный же титул главы УГКЦ, начиная со времён Брестской унии, — Высокопреосвященнейший Митрополит Киевский и всея Руси. Однако, начиная ещё с 1960-х гг.[источник?], само духовенство и миряне УГКЦ[источник?] именуют Предстоятеля своей Церкви Блаженнейшим Патриархом Киево-Галицким и всея Руси. Официальные ватиканские власти этого титула не признают, однако и не возражают против его использования. Одна из главных целей современного руководства УГКЦ — добиться официального признания патриархата Ватиканом.

УПЦ (МП) указывает на то, что украинское государство, по её мнению, специально поощряет рост влияния УГКЦ в стране, её экспансию на Восток[источник?]. Именно с этим, как считает руководство УПЦ (МП), связано решение синода епископов УГКЦ о переносе резиденции главы УГКЦ в Киев, где уже некоторое время ведётся строительство Святовоскресенского Патриаршего Собора УГКЦ, в то время как львовские власти не позволяют начать строительство кафедрального храма УПЦ у себя в городе. УПЦ (МП) также указывает на то, что чрезмерное количество греко-католических монастырей и их насельников, а также учащихся учебных заведений, при отсутствии мест для служения на западе Украины, свидетельствует о неизбежности миграции униатского духовенства на Восток (в том числе и за пределы Украины)[источник?]. С Украинской Православной Церковью Киевского Патриархата и Украинской Автокефальной Православной Церковью УГКЦ поддерживает дружеские и тёплые отношения[источник?], реализует общие проекты и даже проводит совместные богослужения.

В начале 2006 года стало известно, что УГКЦ планирует провести учёт имущества, которое принадлежало церкви до её ликвидации в 1946 году, после чего планируется начать переговоры с нынешними владельцами этого имущества относительно его возвращения или возмещения его стоимости. Имущество, о котором идет речь,- это в основном храмы и помещения, которые принадлежали УГКЦ, а затем были частично национализированы либо переданы в собственность РПЦ[источник?]. Часть этих помещений после 1990 уже была возвращена.

По мнению Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП), эти планы могут привести к обострению конфликта между УГКЦ и православными конфессиями на Западной Украине[источник?], к «повторению ситуации начала 1990-х годов с насильственным захватом храмов, помещений и кровопролитием». По мнению УПЦ КП, «православные церкви тоже могут требовать возвращения храмов, которые им принадлежали до подписания Брестской унии, а теперь находятся в собственности УГКЦ», так что УГКЦ вправе проводить учёт своего имущества лишь «с целью моральной реабилитации и документального восстановления исторической справедливости»[источник?].

Структура

УГКЦ, насчитывающая более 5,5 млн. верующих по всему миру, является крупнейшей восточной католической церковью[5].

Территориальная структура УГКЦ[6]:

* Киево-Галицкая митрополия (охватывает территорию Украины за исключением Закарпатья, где функционирует автономная Ужгородско-Мукаческая епархия, которая находится в непосредственной юрисдикции Папы Римского и не входит в состав Украинской греко-католической церкви):
o 2 архиепархии (Киевская, Львовская),
o 7 епархий (Ивано-Франковская, Тернопольско-Зборовская, Коломыйско-Черновицкая, Самборско-Дрогобычская, Стрыйская, Сокальская, Бучачская);
o 2 экзархата (Донецко-Харьковский, Одесско-Крымский);
* Перемышльско-Варшавская митрополия (Польша):
o 1 архиепархия (Перемышльско-Варшавская)
o 1 епархия (Вроцлавско-Гданьская);
* Филадельфийская митрополия (США):
o 1 архиепархия (Филадельфийская);
o 3 епархии (Чикагская, Стемфордская, Пармская);
* Виннипегская митрополия (Канада):
o 1 архиепархия (Виннипегская);
o 4 епархии (Торонтская, Эдмонтонская, Нью-Вестминстерская, Саскачеванская)
* 3 епархии (Куритибская в Бразилии, Буэнос-Айресская в Аргентине, Мельбурнская в Австралии), которые не входят в состав митрополий и находятся в непосредственной юрисдикции Верховного Архиепископа (Патриарха) Киево-Галицкого;
* 3 экзархата (Германско-Скандинавский, Французско-Швейцарско-Бенилюкский, Великобританский), которые не входят в состав митрополий и находятся в непосредственной юрисдикции Верховного Архиепископа (Патриарха) Киево-Галицкого;

С 26 января 2001 г. УГКЦ возглавляет Блаженнейший Любомир Кардинал Гузар. Это уже третий Предстоятель Украинской Греко-Католической Церкви с титулом Верховного Архиепископа. Его предшественниками были Блаженнейший Мирослав-Иоанн Кардинал Любачивский и Блаженнейший Иосиф Кардинал Слипый.
Повернутися до початку Перейти донизу
 
Греко-католики ( Уніяти )
Повернутися до початку 
Сторінка 1 з 1

Права доступу до цього форумуВи не можете відповідати на теми у цьому форумі
Форум міста Тячів :: О серьезном :: Мир Религии-
Перейти до: